Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №26 города Белово"

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 26

города Белово»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 26 города Белово». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 26 города Белово» (далее школа) является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26 города Белово» Сокращенное наименование: МОУ ООШ №26 города Белово.

1.2. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

1.3. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы.

1.4. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

1.5. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.6. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Белово, решениями соответствующих органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

1.7. Основными целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.9. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.10. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, в форме самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

1.12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.13. Местонахождение школы:

- юридический адрес: ул.50 лет Октября, 9, пгт Бачатский,г. Белово, Кемеровская область, 652642, Российская Федерация;

- фактический адрес:, ул.50 лет Октября, 9,18а,23а, пгт Бачатский,г. Белово, Кемеровская область, 652642, Российская Федерация.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и иных кредитных учреждениях, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации школы.

2.2. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26 города Белово» является администрация города Белово.

К полномочиям учредителя относятся:

- определение цели и предмета деятельности школы;

- утверждение устава школы, внеcённых в него изменений и дополнений в установленном законодательством РФ порядке;

- решение вопросов реорганизации и ликвидации школы;

- определение видов предпринимательской деятельности, осуществляемой школой, осуществление регулирования цен и тарифов на оказываемые услуги;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием имущественных и иных объектов основных средств в соответствии с уставными целями и предметом деятельности школы;

-проведение проверки по всем аспектам деятельности школы.

Отношения между учредителем и школой, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Вышестоящей организацией для школы является муниципальное учреждение «Управление образования города Белово».

К полномочиям управления образования относятся:

-организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего по основным общеобразовательным программам;

-учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего;

-согласование годовых календарных учебных графиков, учебных планов школы;

-оказание содействия школе в процедуре лицензирования, государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством;

-разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников школы, а также по социальной защите;

-обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;

-организация контроля за соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, осуществление мониторинга качества образования в школе;

-организация совместной деятельности школы с другими образовательными учреждениями, организациями, правоохранительными органами;

-проведение в школе инспекторской и контрольно-ревизионной работы;

-осуществление проверки поступивших жалоб от граждан и организаций о нарушениях педагогическими работниками норм профессионального поведения, устава и других законодательных актов.

2.4. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом.

К компетенции школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалифика- ции;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

8) разработка и утверждение по согласованию с МУ «Управление образования города Белово» годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава, внесение в него изменений и дополнений коллективом школы для вынесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка школы, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы в соответствии со своим уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

16) создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом школы.

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и учебным графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

2.6. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное школе, подтверждает ее государственный статус (тип, вид), уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

Лицензирование и государственную аккредитацию школы проводит Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

2.7. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

2.8. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников в школе несут должностные лица школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

2.9. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.10. Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и муниципальное учреждение «Управление образования города Белово». В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.11. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. Школа вправе открывать группы продленного дня согласно штатному расписанию по запросам родителей (законных представителей).

2.13. Наполняемость классов и групп продленного дня в школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.14. В школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

2.15. Органы управления образования по согласованию с учредителем могут открывать в школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями направляются (переводятся) в специальные (коррекционные) классы по заключению медико-психолого-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей).

2.16. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3.2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементамитеоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. Содержание общего образования в школе определяется основными общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.7. В школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.8. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.9. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются школой.

3.10. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются в качестве иностранного – английский и немецкий языки.

3.11. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы.

3.12. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами, на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

3.13. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются школой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебный план школы согласуется с органом управления образования и c Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Белово.

В учебных планах школы количество часов, отведенных на преподавание обязательных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

3.14. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.15. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой ) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласо- ванию с органом управления образования.

3.16. Школа работает по графику шестидневной учебной недели, в одну смену, с одним выходным днем. Обучающиеся 1-4 классов, при наличии соответствующих условий могут обучаться по графику пятидневной учебной недели.

Обучение обучающихся в первом классе проводится с соблюдением следующих санитарно-гигиенических требований:

- пятидневная учебная неделя;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение учебных занятий только в первую смену;

- продолжительность уроков – 35 минут;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в третьей четверти;

- использование ступенчатого метода постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Продолжительность уроков во 2-9 классах – 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: 10-20 минут.

3.17. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании". Периодичность проведения промежуточной аттестации: I, II ступени обучения – четверть, год.

3.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по пятибалльной системе: минимальный балл – 2 (неудовлетворительно), максимальный – 5 (отлично); учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В случае несогласия обручающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной управляющим советом школы. Педагогический совет школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведение переводных экзаменов во 2-8-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

Подробно порядок и сроки проведения промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.21. Несовершеннолетние обучающиеся IХ классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, оставляются на повторное обучение.

3.22. Выпускникам IХ класса аккредитованной школы, прошедшим государственную (ито- говую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью, – аттестат об основном общем образовании. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, получают аттестат особого образца.

3.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.24. В случае, если школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам IХ класса, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой школой. Документ заверяется печатью школы

IV.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Правила приема в школу в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем школы и закрепляется в его уставе.

4.3.Учредитель школы устанавливает правила приема в нее на ступени начального общего, основного общего образования, обеспечивающие прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

4.4. Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

4.5. При приеме в школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, предоставляется документ об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

4.6. Прием в школу для обучения и воспитания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора.

4.7. При приеме школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.

4.8. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим уставом, договором и иными, предусмотренными уставом локальными актами.

4.9. Обучающиеся в школе имеют право на:

а) получение впервые бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

г) получение дополнительных образовательных услуг;

д) участие в управлении школой в форме, определяемой настоящим уставом;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

4.10. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.11. Обучающиеся обязаны:

-соблюдать устав школы;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу школы;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

-выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.13. По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения ими основного общего образования имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы ребенка;

в) принимать участие в управлении школой в форме, определяемой настоящим уставом;

г) давать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получивший образование в семье, в праве на любом этапе при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в школе;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования .

Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

4.16. Подробно права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и школой договоре.

4.17. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.

4.18. Педагогические работники школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

4.19. Работники школы имеют право на:

а) участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.20. Педагогические работники школы имеют право на:

а) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющей государственную аккредитацию и реализующей образовательные программы общего образования школы, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым школой;

б) повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в Кемеровской области педагогическим работникам;

д) длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и регламентируются договором между педагогическим работником и школой;

е) ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия педагогам обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

4.21. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника школы с его согласия приказом директора школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.22. Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

4.23. Работники школы обязаны соблюдать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации и Кемеровской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Кемеровской области, администрации города;

- устав школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор;

- локальные акты школы;

- должностную инструкцию;

- правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

- постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

- ставить администрацию школы в известность о своей нетрудоспособности

4.24. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

V. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

5.1 Особенности занятия педагогической деятельностью определяются Трудовым кодексом Российской Федерации. Порядок комплектования школы работниками регламентируется ее уставом. Для работников школы работодателем является данное образовательное учреждение.

.

5.2 Трудовые отношения работника школы и школы регламентируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.3 Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями. Фонд оплаты труда работников школы состоит из базовой части (тариф плюс компенсация), стимулирующей части: централизованного фонда. Тарифная часть заработной платы выплачивается за выполнение работником должностных обязанностей. За выполнение дополнительных работ, не входящих в круг должностных обязанностей, и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются доплаты компенсационного характера.

Все выплаты устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда, который определяется исходя из численности обучающихся в школе, и утвержденного департаментом образования и науки Кемеровской области норматива подушевого финансирования.

Размер указанных доплат и порядок их установления определяется школой в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения членов Управляющего Совета школы. Работникам школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом школы, принятым по согласованию с членами Управляющего Совета школы и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

5.4 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количество часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, другими условиями работы в школе.

5.5 Условия оплаты труда:

-учителей зависят от занимаемой тарифной ставки в соответствии с ЕТС, средней наполняемости по школе по состоянию на начало учебного года, количества часов преподавания предмета в классе, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера;

-обслуживающего и прочего персонала зависят от занимаемой тарифной ставки с учетом Единого тарифно – квалификационного справочника работ и профессий рабочих. В соответствии с Положением об оплате труда школы возможны выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

-ставки заработной платы высококвалифицированным работникам, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки в соответствии с общеотраслевыми перечнями профессий высококвалифицированных работников, утверждаемыми постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

5.6Размеры должностных окладов:

-директора школы рассчитываются исходя из среднего заработка основного персонала школы с учетом группы оплаты труда руководителей учреждения, определяемого в зависимости от объемных показателей деятельности школы и наличия высшей квалификационной категории. Кроме этого осуществляются выплаты из централизованного фонда в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда МУ «Управление образования города Белово», но не ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством;

-заместителей директора школы устанавливаются на 10 – 30 % ниже должностного оклада директора школы с учетом имеющейся квалификационной категории. Кроме этого производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера фонда оплаты труда школы.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Основными формами самоуправления в школе являются управляющий совет школы, общее собрание, педагогический совет, общешкольный родительский комитет.

6.3. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления школы определяется ее уставом.

6.4. Управляющий совет школы (далее – совет) является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип государственно – общественного характера управления образованием. В состав совета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней основного общего образования, обучающиеся второй ступени основного общего образования, работники общеобразовательной школы и представитель учредителя. Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедуры выборов для каждой категории членов совета, количественный состав членов совета и организация его работы определяются Положением об управляющем совете школы. При этом количественный состав совета не может быть меньше 9-ти и больше 25-ти человек.

Управляющий совет школы:

-участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации учащихся; процедуры лицензирования школы; процедуры аттестации членов администрации школы; деятельность аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем школы).

6.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Педагогический совет под председательством директора:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов, учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в управляющий совет школы.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказами директора школы. Подробно деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.

6.6. Общее собрание школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения общего собрания школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием школы. К исключительной компетенции общего собрания школы относятся:

- утверждение правил внутреннего распорядка школы по представлению директора школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- утверждение, внесение изменений и дополнений коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета администрации школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-принятие, обсуждение и внесение изменений в устав школы. Подробно деятельность общего собрания школы регламентируется Положением об общем собрании.

6.7. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству. Срок полномочий директора составляет не более пяти лет.

Директор может переназначаться неограниченное число раз. Срочный трудовой договор с директором от имени учредителя подписывает начальник муниципального учреждения «Управление образования города Белово». Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя.

В частности, директор школы без доверенности:

- действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- заключает срочные трудовые договоры (на срок не более 5 лет или срок полномочий директора) со своими вновь принимаемыми на работу заместителями и главным бухгалтером;

- открывает в банках расчетные и другие счета; заключает договоры банковского счета;

- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

- утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;

- поощряет работников, налагает взыскания, увольняет с работы. Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного или методического руководства) внутри или вне школы не допускается. Директор школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом, учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

6.8. В школе действуют общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, задачей которых является содействие школе, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы, советом школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.

6.9. В целях обеспечения права обучающихся на участие в управлении школой и защитой прав обучающихся в школе созданы и действуют органы ученического самоуправления и детская организация «ТВИД». Обучающиеся вправе свободно объединяться в ученические организации при непременном условии соблюдения общественного порядка, уважения к правам и достоинству других лиц. Школа признает и допускает представителей ученических организаций на заседания органов управления школой.

VII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ

7.1. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника), на праве оперативного управления. Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные учредителем за школой, находятся в оперативном управлении школы с момента передачи имущества.

7.2. Школа владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с установленными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением имущества и договором между школой и учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

7.3. Учредитель-собственник закрепленного за школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

7.4. Школа не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и пр.) имущество, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете. Право распоряжения муниципальным имуществом принадлежит исключительно МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», как органу, уполномоченному собственником.

7.5 Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Данные сделки с момента их заключения считаются ничтожными.

7.6 Школа строит взаимоотношения с другими организациями на основе договоров. При заключении договоров, цена которых превышает смету финансирования школы, директор обязан согласовывать данный договор с руководителем финансового управления города Белово. В случае отсутствия данного согласования договор признается недействительным.

7.7. Школа, а также закрепленные за нею на праве оперативного управления или находящиеся в её самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

7.8. Учреждение получает финансирование из бюджета в части расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды общеобразовательное учреждение получает по нормативу в пределах выделенных местным бюджетам субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в школе.

7.9.Финансирование из бюджета на расходы по содержанию зданий и коммунальные расходы общеобразовательное учреждение получает по смете за счет средств местного бюджета.

7.10. Школа может получать финансирование из бюджета за счет средств федеральных, региональных, муниципальных целевых программ на определенные цели. Школа имеет право получать финансирование из бюджета на иные цели в установленном порядке.

7.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц (при наличии лицензии). Привлечение школой дополнительных средств, указанных в пункте 7.11., не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

7.12. Школа может самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

7.13. Финансовые и материальные средства школы, закрепленные за ней учредителем, используются ею в соответствии с уставом школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.14. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (при наличии лицензии).

7.15. Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями.

7.16. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

7.17. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность лишь настолько, насколько это служит достижению целей, поставленных перед ней .

К предпринимательской деятельности относятся:

- долевое участие в деятельности других учреждений - в том числе образовательных организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг на получение доходов, дивидендов, процентов по ним.

7.18. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности в результате использования муниципального имущества, а также денежные средства и имущество, приобретенные на эти доходы, приобретенные в дар, в порядке благотворительности, наследования, относятся к доходам бюджета муниципального образования, являются муниципальной собственностью и учитываются в полном объеме в едином балансе школы.

7.19. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

7.20. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7.21. Деятельность школы финансируется её учредителем в соответствии с договором между ними.

7.22. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное школе собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е)другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.23. Школа может производить списание имущества по разрешению муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», переоборудование помещений - только с письменного разрешения муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», межведомственной комиссии по перепланировке и переоборудованию помещений администрации города Белово.

7.24. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными школами и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа имеет право принимать следующие виды локальных актов: положения, приказы, правила, решения, расписания, графики, инструкции, договоры, которые регламентируют деятельность школы.

8.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему уставу:

-Положение об управляющем совете;

-Положение о педагогическом совете;

-Положение об общем собрании;

-Положение об общешкольном родительском комитете;

-Положение о структурных подразделениях;

-Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа №26 города Белово»

-Положение о внутришкольном контроле;

-Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Правила охраны труда и техники безопасности;

-Должностные инструкции работников школы;

-Коллективный договор;

-Приказы директора школы и другие локальные акты, не противоречащие настоящему уставу и действующему законодательству.

8.3. Если школа принимает локальные правовые акты, не перечисленные в п. 8.1., эти акты подлежат дополнительной регистрации в установленном порядке.

IX. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

9.1. Школа готовит статистическую и бухгалтерскую отчётность в установленном порядке и ведёт оперативный учёт своей деятельности.

9.2. Ревизию и проверку финансово-хозяйственной деятельности школы проводят уполномоченные государственные финансовые органы в соответствии с действующим законодательством.

9.3. Школа ведёт бухгалтерский учёт в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте и отчётности».

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим уставом.

10.2. Изменения и дополнения настоящего устава принимаются общим собранием коллектива школы, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.

10.3. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

10.4. Ликвидация школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.5. При реорганизации школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

10.6. Ликвидация школы может осуществляться:

- по решению учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей по ее уставным целям.

10.7. Процедура реорганизации и ликвидации школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

10.8. При ликвидации школы имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, направляется на цели развития образования города Белово.

10.9. При реорганизации учреждения все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в Государственный архив.